26 янв. 2011 г.

Пример расстройства Вата доша

Здравствуйте! Мое пракрити В11П51К38, викрити В70П22К8. У меня недостаток веса, я очень нервная. Вся моя жизнь зависит от нервов. У меня спокойная жизнь, всё хорошо, но я постоянно нервничаю. Если среди ночи случайно проснусь, то меня начинает трясти, тошнить, мысли черные. Помогает валерианка. Я уже вся пропитана ею. Если не дай Бог я понервничаю, то потом понос 2 дня. Пища переваривается плохо, много газов, тухлая отрыжка. И еще я постоянно смеюсь и все считают, что я такая жизнерадостная. Это больше состояние нервной системы. Если долго разговариваю с кем-то, то меня начинает трясти, я холодею.

Да и вообще постоянно мерзну. Так устала. Помогите, пожалуйста!!!

Ответ: В письме описан явный дисбаланс Ваты. Во-первых, это видно сразу же при сравнении формул Пракрити и Викрити — Вата в Викрити значительно выше, чем Вата в Пракрити.
Очень яркий симптом — помогает валериана. Если посмотреть описание валерианы: http://ayurveda-land.ru/article62.htm , то  станет ясно, что это растение показано в первую очередь
при нервных расстройствах, имеющих природу Ваты. Таким образом, кстати, можно даже проводить диагностику — если точно известно, что какое-то лекарственное средство
помогает при определенной проблеме, и если при его приеме симптомы исчезают, значит эта проблема есть и именно она вызывает симптомы.
Этот прием используется и в современной медицине. Например, если при болях за грудиной принять нитроглицерин и эти боли исчезнут, то значит у пациента стенокардия, так как хорошо известно, что нитроглицерин применяется именно при стенокардии.
В Аюрведе аналогично — раз помогает валериана, значит есть дисбаланс Ваты.
Следующая группа симптомов — нарушения пищеварения, отрыжка. Тоже характерно для Ваты. А вот понос является симптомом Питты, но в данном случае можно считать, что
сильные колебания Ваты задевают и Питту.
Далее характерный для сильного дисбаланса Ваты признак — сложности в общении. Любое общение — это обмен энергиями. А когда энергетика у человека нарушена, что происходит при дисбалансе Ваты, то общаться ему трудно —его, действительно, начинает трясти и возникает озноб. В целом, ощущение холода тоже относится к дисбалансу Ваты.
Таким образом, все описанные в письме симптомы связаны с дисбалансом Ваты. Аюрведический диагноз ясен. Остается только порекомендовать режим Ваты для исправления ситуации:

http://ayurveda-land.ru/blog/p0114.htm

Так как дисбаланс Ваты выражен очень сильно, то только одной диеты будет явно недостаточно. Режим нужно выполнить как можно полнее. В первую очередь следует
обратить внимание на медитацию — отличная методика, восстанавливающая энергетику.
Режим дня, режим труда и отдыха также нужно обязательно выполнять.
Очень полезны в этом случае будут "дни молчания" — в течение суток нужно молчать и, по-возможности, даже  письменно ни с кем не общаться. Методика позволяет накопить энергию, что субъективно будет ощущаться, как значительное улучшение самочувствия. В "день молчания" можно делать обычные дела по дому или посвятить этот день медитации и чтению духовной литературы.
И в целом на время восстановления нужно пересмотреть свое общение. Если есть возможность с кем-то не общаться, значит нужно не общаться. При описанном состоянии любое
общение дается человеку тяжело. Поэтому лучше временно свести его к минимуму.
Остальные пункты режима тоже нужно выполнить. 
А вот от диеты трех дней пока лучше отказаться вообще, так как даже применённая раз в месяц в таком состоянии может переноситься тяжело, а никакие напряжения не нужны.
Пища должна быть калорийной, свежей, обязательно маслянистой. Масла очень хорошо успокаивают Вату, поэтому должны обильно использоваться в питании.

Ичточник

Комментариев нет:

Отправить комментарий